Версия для слабовидящих

englishрусский

  • 185003, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Калинина, д.54
  • +7 (8142) 55-95-96
  • mail@colcult.karelia.ru
  •  

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

ГБПОУ РК «Карельский колледж культуры и искусств имени Героя Советского Союза А.М.Лисицыной» размещается в здании, расположенном по адресу: г. Петрозаводск, ул. Калинина, д. 54.

 

Здание введено в строй в 1978 году, имеет 2 этажа и подвальное помещение.

 

Колледж располагает сетью учебных кабинетов, оборудованных в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по реализуемым программам. Для успешного проведения учебного процесса функционируют 26 учебных кабинетов, из них, 22 кабинета для проведения занятий по дисциплинам специализации (хореографические классы, кабинеты театральных, художественных, музыкальных, социально-гуманитарных дисциплин, кабинеты дизайна, живописи, грима). Каждый кабинет профилирован под определенные циклы дисциплин.

 

В колледже организована доступная и понятная навигация внутри здания. Все кабинеты обозначены информационными табличками. Для лиц с ОВЗ и инвалидностью применены тактильные устройства для облегчения навигации в организации - таблицы с выпуклыми надписями или шрифтом Брайля при входе в здание; рельефные поэтажные планы в вестибюлях.

 

В колледже оборудовано 3 компьютерных класса, в образовательном процессе задействовано 63 компьютера.  Все компьютеры находятся в общедоступных местах, имеют выход в Интернет и находятся в локальной сети образовательного учреждения. Скорость доступа к сети Интернет 24 Мбит/сек. Для учебных компьютеров установлен фильтр контентной фильтрации, обеспечивающий исключение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания. Обучающиеся и преподаватели имеют возможность копировать и распечатывать тексты в библиотеке колледжа.

  

Колледж располагает театрально-концертным залом, в котором в 2012 году был сделан косметический ремонт, приобретено новое современное световое и мультимедиа оборудование, одежда сцены для показа спектаклей и проведения мероприятий.

 

Для проведения спортивных занятий, а также занятий по современной хореографии, в 2013 году в колледже был отремонтирован спортивный зал, постелено современное напольное покрытие, приобретено спортивное оборудование.

 

В здании колледжа имеется выставочный зал, в котором размещаются временные и постоянные выставки работ учащихся колледжа.

 

Библиотека является одним из структурных подразделений Карельского колледжа культуры и искусств, обеспечивающим учебной, научной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями и информационными материалами учебно-воспитательный процесс. Фонд библиотеки формируется в соответствии с профилем учебного заведения и информационными потребностями читателей и составляет 21,268 тыс. экземпляров, в том числе учебной, методической, справочной, научной, научно-популярной, художественной литературы, литературы по хореографическому, театральному и изобразительному искусству. Подписка на периодические издания составляет в среднем 11 наименований по профилю колледжа. Библиотек имеет абонемент учебной литературы и читальный зал. Справочную функцию осуществляют алфавитный и систематический каталоги, электронный каталог на базе АИБС «Фолиант».

Библиотека колледжа предоставляет бесплатный доступ к издательским коллекциям Электронной Библиотечной Системы (ЭБС) Издательства «Лань» – ресурс, предоставляющий online-доступ  к  полнотекстовым коллекциям книг различных издательств и научным журналам. Количество одновременно подключающихся не ограничено. Доступ к ЭБС возможен с любого компьютера библиотеки колледжа без предварительной регистрации. Для доступа с личных компьютеров читателей необходимо, войдя в ЭБС из сети библиотеки, создать логин и пароль в личном кабинете.

 

Для обучающихся на первом и втором этажах оборудованы зоны отдыха (ожидания), в которых студенты имеют возможность отдохнуть и пообщаться с однокурсниками.

 

Для доступа в здание колледжа учащихся с ОВЗ и инвалидностью имеется пандус, а также специально оборудованное помещение социально-бытового назначения. Есть прекрасное помещение для оказания обучающимся  психолого-педагогической и социальной помощи.

Всего в здании доступно 8 помещений санитарно-гигиенического назначения.

 

Иногородние студенты имеют возможность проживать в общежитии.

Фактический адрес общежития: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Анохина, 1.

Помещения общежития соответствуют требованиям санитарных правил СП 2.1.2.2844-11 в следующей части:

- общежитие оборудовано централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками;

- помещения общежития обеспечены холодным и горячим централизованным водоснабжением, в том числе: помещения медицинского назначения, помещения кухни, душевые, умывальные, кабины личной гигиены, прачечные, помещения для обработки и хранения уборочного инвентаря, туалеты;

- вытяжные отверстия вентиляционных каналов предусмотрены на кухнях, в ванных комнатах, душевых, туалетах и сушильных шкафах;

- вентиляционные каналы кухонь, помещений медицинского назначения, прачечных, душевых и санитарных узлов с жилыми комнатами не объединены.

Количество мест в общежитии колледжа – 145.

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В колледже создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества. 

 Информационная база колледжа оснащена:

    • электронной почтой;
    • локальной сетью;
    • выходом в Интернет.

Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.  Операторы связи: ПАО «Ростелеком» и ООО «Связьсервис».

Мощность канала связи составляет не менее 10 Мбит/с.

В колледже функционирует 13 учебных и специализированных кабинетов, все компьютеры, находящиеся в кабинетах, имеют доступ в сеть Internet.   При оборудовании кабинетов соблюдены основные нормы безопасности работы в кабинетах информатики, произведена блокировка выхода на запрещенные сайты.  В каждом кабинете организованы места для занятий, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии (СанПиН 2.2.2.542-96).

В колледже функционирует локальная сеть. Всего в учебном процессе используется 357 компьютеров, объединённых внутренней локальной сетью с выходом в Интернет. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в колледже действует система контент - фильтрации.

Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на занятиях по информатике (в компьютерных классах) и ежедневно в свободном доступе с 9:00 до 16:00 через сеть в библиотеке. В образовательной организации создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, учитывающий возможности доступа инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На сайте представлена информация о колледже, образовательной и воспитательной деятельности, работе всех его структурных подразделений.

​ Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: нет

 

Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (Да/Нет, комментарии)

Специальное структурное подразделение, ответственное за обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (центр, отдел, отделение, служба и т.п.) или придание соответствующих полномочий и ответственности существующим структурным подразделениям

Да, структурные подразделения осуществляют соответствующие полномочия, также придание полномочий ответственности за инклюзию общим структурам образовательной организации.

Специальные адаптированные образовательные программы

Да, под каждого обучающегося возможна разработка индивидуальной образовательной траектории, а также подбор наиболее приемлемых в зависимости от состояния здоровья образовательных программ.

Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: использование методов обучения, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, выбор мест прохождения практики с учетом требований их доступности, проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом ограничений здоровья, разработка индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные методы обучения и воспитания

Да, однако, образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с целью их адаптации в социуме организуется совместно с другими обучающимися в общих группах.

Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы

Да, под каждого поступившего в образовательную организацию обучающегося с ограниченными возможностями здоровья приобретаются по мере необходимости специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.

Использование оборудования, адаптированного к обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Да, используются интерактивные средства обучения.

Обеспечение доступа в здание организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (обеспечение доступности прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нозологий; наличие специальных мест в аудиториях; наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений для студентов различных нозологий; наличие системы сигнализации и оповещения для студентов различных нозологий)

Да, безбарьерная архитектурная среда для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске: доступность прилегающей территории, доступность входных путей и путей перемещения внутри здания по первому этажу.

Безбарьерная архитектурная среда в образовательной организации для обучающихся с нарушениями слуха: доступность прилегающей территории, доступность входных путей и путей перемещения внутри здания.

Образовательный процесс для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья будет проводиться в специально оборудованных помещениях, в которых существует возможность подъезда к входу автомобильного (включая грузового) транспорта, пандус для обеспечения доступа в здание организации, электронный звонок, расположенный на входной группе, специально оборудованное санитарно-техническое помещение в холле на первом этаже здания.

Здания образовательного учреждения оснащены системами противопожарной сигнализации и оповещения, информационными табло с системой голосового оповещения.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

Да, основание - приказ директора, назначается по мере необходимости.

Наличие сопровождения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и условий для здоровьесбережения в образовательной организации:

психолого-педагогическое сопровождение, социальное сопровождение, волонтерская помощь инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, адаптация дисциплины «Физическая культура» для обучающихся с различными видами нарушений

Наличие в штате должности тьютера, педагога-психолога, социального педагога (социального работника), специалиста по специальным техническим и программным средствам обучения инвалидов и других необходимых специалистов при необходимости.

Да, приказом директора назначаются классные руководители, за которыми закреплен социальный педагог по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Предоставление услуг сурдопедагога, сурдопереводчика – для обеспечения образовательного процесса обучающихся с нарушением слуха (при необходимости); тифлопедагога для обеспечения образовательного процесса студентов с нарушением зрения (при необходимости)

Да, при необходимости предоставляются такие услуги.

Наличие условий для проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Да, обеспечивается проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий (консультаций, факультативов) по запросам обучающихся.

Подготовка преподавателей образовательной организации к работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Разработка методических рекомендаций преподавателям по работе со студентами-инвалидами и студентами с ограниченными возможностями здоровья. Консультирование преподавателей и сотрудников по образовательным потребностям студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья. Участие преподавателей в семинарах, научно-практических конференциях по вопросам обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация трудоустройства выпускников-инвалидов

Презентации и встречи работодателей со студентами-инвалидами старших курсов.

Организация производственных практик на специальные рабочие места.

Индивидуальные консультации студентов и выпускников по вопросам трудоустройства.

Мастер-классы и тренинги.

Наличие в образовательной организации банка данных вакансий для инвалидов-выпускников.

Наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению

Да, доступна версия сайта для слабовидящих.

Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому

Возможно оказание образовательных услуг в дистанционном режиме.

 

 

 

Колледж осуществляет контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в отношении состояния учебных помещений и помещений общего пользования.

 

Качество продуктов питания, реализуемых в столовой, подтверждено декларациями о соответствии (сертификатами соответствия), удостоверениями качества, ветеринарными свидетельствами, протоколами лабораторных исследований и другими документами, регистрирующими качество и безопасность пищевых продуктов. Сотрудники столовой ведут бракеражный журнал.

 

Все учащиеся ежегодно проходят добровольную вакцинацию против гриппа.